Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Компании, продвигающие товары и услуги: сравнение дилеров с дистрибьюторами
В сфере торговли действуют разного рода компании, способствующие росту продаж товаров и услуг. Речь идет о дилерах и дистрибьюторах. Хоть эти названия и на слуху, далеко не всем известно, что собой представляют такие компании и как они различаются между собой. Восполнить этот пробел в знаниях позволит наша статья, в которой речь пойдет именно о дилерах и дистрибьюторах.
Начнем со сходства. Главное, что связывает этих субъектов хозяйственной деятельности, это направление, в котором они работают. И те, и другие продвигают товары и услуги на рынке. Но вот делают они это совсем по-разному.
Дистрибьютор – самостоятельный посредник
Такая компания продвигает на рынке продукт какого-либо производителя, выступая при этом от своего имени. Это посредник, который напрямую с окончательными потребителями не работает, а сотрудничает с другими посредниками, используя свои каналы сбыта продукции.
Для дистрибьютора характерна относительная свобода в определении цен на товар. Связано это с тем, что он сначала покупает товар за свои средства, после чего распространяет уже от собственного имени. Но формирование ценовой политики дистрибьютора не очень интересует, поскольку он одновременно занимается несколькими товарами.
Будучи фактически продавцом, такой посредник несет ответственность за качество продукции. При возникновении у потребителей претензий, они предъявляются не компании, изготовившей товар, а дистрибьютору.
Особенно широко дистрибьюторство распространено в сетевом маркетинге. В этой сфере осуществляется оплата труда посредника в особом порядке. Ему не только компенсируется цена проданного товара, но и проводятся выплаты с тех продаж, которые провели привлеченные дистрибьютором люди. А они, в свою очередь, могут привлекать других продавцов и т.д. Со временем может формироваться довольно длинная цепочка. Цель дистрибьютора заключается не столько в реализации товара, сколько в вербовке все новых и новых людей, которые завербуют еще больше.
Еще одна важная отличительная характеристика дистрибьютора – наличие возможности продавать товар на какой-либо территории монопольно. Он может договориться с компанией, которая его изготавливает, что никто другой не будет распространять продукцию в определенной местности.
Дилерство – перепродажа от имени изготовителя
В отличие от дистрибьютора дилер работает в тесной связи с производителем товара и действует от его имени. Он зарабатывает за счет прямых продаж, поэтому заинтересован в увеличении количества клиентов.
Дилер закупает товары по одной цене, а продает по более высокой. Таким образом он получает свое вознаграждение. Ему может также платиться премия в случае, если будет продано большое количество товара.
Основная цель дилера заключается в поиске и привлечении потенциальных покупателей. Тем из них, кто покупает товар оптом или сотрудничает с дилером постоянно, он может делать скидки. Его прибыль зависит исключительно от прямых продаж. Насколько много товара дилер сможет продать, настолько хорошо заработает. Если на протяжении определенного периода времени продаж не будет, он не получит никакого вознаграждения. Возможности зарабатывать за счет привлеченных продавцов, как в дистрибьюторстве, здесь нет.
Дилер выступает от имени производителя, поэтому со своими претензиями на качество товара покупатели обращаются не к нему, а к изготовителю.
Дилер изучает состояние рынка, рекламные материалы, обслуживает товар и совершает другие действия, которые несвойственны дистрибьютору. Производитель товара заключает с дилером договор, в котором очень детально описываются его обязанности.
Подводя итог, следует отметить, что дистрибьютор для получения прибыли привлекает других продавцов, а дилер зарабатывает исключительно благодаря своей работе.
См. также: