Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Системы статистики и счетчики
Для чего нужны и чем полезны статистические системы?
Увеличение прибыли и снижение расходов на рекламу, обслуживание и развитие бизнеса – приоритетные задачи любого начинания. Именно достижению максимальной эффективности рекламы и служит сбор сведений о поведении посетителей сайта. Статистический анализ способен в цифрах показать эффективность работы сайта и отдельных его страниц. Для маркетолога статистика – это обыкновенный инструмент, позволяющий объективно оценить собственные усилия в виртуальной среде и способствующий увеличению капитализации бизнеса.
Знаменитые статистические системы
Поисковые системы Google и Яндекс обладают сегодня самыми мощными и многофункциональными системами статистики — это «Google Analytics» у первой и «Яндекс.Метрика» у второй.
Google в 2005 году приобрела компанию Urchin, и на основе ее программного обеспечения разработала Google Analytics. Стоит отметить, что софт компании Urchin весьма дорого стоит на рынке, например, практически полноценный аналог Google Analytics – программу Urchin7 – можно купить за 9995 долларов. Urchin можно установить на собственных серверах компании и программа будет работать абсолютно автономно от Google, не передавая поисковику никаких сведений.
«Яндекс.Метрика» появилась значительно позже и предлагает такие же возможности, как и указанная выше. Статистический счетчик «Яндекса» удачно интегрирован с «Яндекс.Директ» – системой контекстной рекламы, а Google Analytics взаимодействует с Google AdWords.
Весьма популярный подобный статистический анализатор в Рунете — сервис Liveinternet.ru со схожими функциями, что и два вышеназванных. У него есть одно значимое преимущество: статистику по посещаемости Интернет-ресурса можно сделать доступной всем, тогда как «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics» позволяют ограничивать доступ к информации только для пользователей, добавленных вручную в список «имеющих право на ознакомление». Открытая статистика может быть полезной для сайтов, на которых размещается реклама, чтобы потенциальный рекламодатель смог самостоятельно ознакомиться с численностью посетителей и «познакомиться» с профилем аудитории сайта.
Выбор лучшей системы сбора статистических данных не является проблемой, так как можно установить на разные страницы сайта коды нескольких статистических систем одновременно. Они не конфликтуют друг с другом и не затрудняют серфинг по сайту для пользователей. При необходимости, счетчики можно разместить в режиме невидимости, если есть мнение, что они могут как-то отвлекать посетителей от главного контента. А системы «Liveinternet» и «Яндекс.Метрика» умеют информировать посетителей ресурса о посещаемости сайта другими пользователями в течении дня/недели/месяца.
Принцип эффективной работы с сервисами статистических анализаторов
Для того, чтобы понимать принципы работы счетчиков и ознакомиться с возможностями «Яндекс.Метрики» и «Google Analytics», необходимо самостоятельно вникнуть в их суть и поработать с их сервисами. Google русифицировал свой сервис, и сделал интуитивно понятный интерфейс, а Российский «Яндекс» создавал статистическую систему изначально с русским интерфейсом и доходчиво объясняющими «хелпами». Но это только инструмент и данным инструментом необходимо пользоваться, чтобы он приносил пользу для развития собственного бизнеса. Правильный и профессиональный подход поможет в достижении заявленной цели.
- Пользовательские факторы счетчиков и способы достижения их улучшений
Необходимо знать, что количество посетителей сайта может определяться по различным критериям. Поэтому, подсчеты «Google Analytics» и «Яндекс.Метрики» на одном и том же сайте могут разниться. Дабы не запутаться, рекомендуется использовать разные сервисы, для непересекающихся друг с другом целей, либо же использовать только одну статистическую систему.
- Показатель отказов — считает количество посетителей, которые покинули сайт сразу же после просмотра главной страницы. В случае, если посетитель находит нужную информацию на первой странице сайта, то данный показатель теряет свою значимость и актуальность. Все же уход с сайта, сопряженный с малой продолжительностью посещения — это признак либо не совсем качественного сайта, который не понравился посетителю, либо же того, что на ресурс заходят люди, не интересующиеся тематикой и коммерческими предложениями сайта.
- Продолжительность нахождения на сайте— средняя продолжительность пользования Интернет-ресурсом зависит от вышеуказанных факторов. Рекомендуется регулярно исследовать оптимальное времянахождение на сайте, за которое пользователь сможет найти и ознакомиться с интересующей его информацией – пройти весь конверсионный маршрут. Эксперименты с определением реального и оптимального времени нахождения на сайте позволит улучшить сам сайт, сделав его более привлекательным.
- Просмотренные страницы – это весьма важный показатель, когда цель создания сайта подразумевает просмотр нескольких или многих страниц на ресурсе.
- Постановка цели
Цель в данном случае – это прямая последовательность действий, которые ожидаются от посетителя сайта, его поведение на Интернет-ресурсе. Любая сложная цель учитывает целостный конверсионный маршрут: «зашел на сайт» — «перешел на страницу с товарами» — «заполнил форму своего заказа» — «подтвердил сделанный заказ». Рекомендуется ставить как сложные, так и простые (состоящие из одного завершенного действия) цели. В данном случае – это «подтвердил сделанный заказ». Это позволяет определить количество посетителей ресурса, которые сделали заказ именно по намеченному конверсионному маршруту.
- Устранение узких мест («точек выхода»)
Возможность определить место, в котором посетитель выходит с сайта – очень полезная функция. Если это страница с бланком заказа, то необходимо упростить ее и сделать доступной большему числу посетителей, возможно – убрав не нужные графы для заполнения. Следует просто уметь считать, чтобы понять соотношение расходов и доходов: при ежемесячных тратах в 50 тысяч рублей на то, чтобы привлечь посетителей, из которых лишь 60% становятся клиентами ресурса, то 20 тысяч рублей используются не эффективно или попросту – улетают в трубу. И порой не стоит скупиться единовременно затратить 30 тысяч рублей на оптимизацию страницы, которая стоит на пути превращения посетителя сайта в покупателя товара, оптимизация окупится через два месяца.
См. также: