Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Регистрация адвокатского бюро
Любое предприятие или организация представляет собой объединение нескольких лиц, которые ставят перед собой общие цели и задачи. В России представители любых профессий имеют право создавать некоммерческие образования, в том числе и адвокаты.
Понятие и виды адвокатских образований
В РФ адвокатская деятельность регулируется отдельным законом. В нем отражено понятие профессии адвоката, границы его полномочий, основные принципы работы, а также разрешенные виды адвокатских образований:
- Коллегия – наиболее распространенная некоммерческая организация, создаваемая на рынке юридических услуг. Создание коллегии адвокатов возможно при наличии минимум двух участников-учредителей. Главное условие – все участники коллегии должны быть юристами, получившими статус адвоката в официальном порядке и зарегистрированными в одном региональном реестре. Максимальное количество участников адвокатской коллегии не ограничено.
- Бюро – организационно-правовая форма ведения адвокатской деятельности, при которой участники являются партнерами. В отличие от коллегии, где каждый адвокат самостоятельно несет ответственность за свои дела и клиентов, адвокатское бюро солидарно отвечает по всем претензиям ко всем участникам.
- Консультация – юридическая организация, учреждаемая адвокатской коллегией в случаях, если в конкретном судебном районе недостаточно адвокатов.
Все перечисленные адвокатские образования имеют схожие права и обязанности перед государственными и налоговыми органами:
- регистрация адвокатского образования в качестве юридического лица;
- возможность открытия расчетного счета в любом банке России;
- наличие собственного баланса;
- права регистрации эмблемы коллегии адвокатов;
- ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
- необходимость своевременно отправлять декларацию и годовой отчет в налоговые и статистические органы.
Список документов для регистрации
Создание адвокатской коллегии или иного образования – ответственный шаг. Поэтому прежде чем начинать готовить документацию, нужно провести небольшую подготовительную работу:
- Придумать полное и сокращенное название будущей адвокатской коллегии. По установленному правилу в названии должно обязательно фигурировать территориальное место расположения (например, «Коллегия адвокатов города Москвы» и т.д.).
- Выбрать руководителя адвокатского образования и определить название высшей руководящей должности (директор, президент, председатель и т.д.).
Эта информация потребуется при заполнении заявления на регистрацию адвокатской коллегии в Министерстве юстиции. В пакет документов кроме заявления входят следующие бумаги:
- оригиналы и копии паспортов учредителей;
- удостоверения адвокатов, входящих в состав коллегии или бюро;
- устав адвокатской некоммерческой организации;
- протокол собрания, посвященного учреждению коллегии адвокатов с указанием сведений о руководителях организации;
- учредительный договор;
- гарантийное письмо от владельца недвижимости, адрес которой будет использоваться в качестве юридического для коллегии адвокатов;
- сведения о местонахождении адвокатского образования;
- оплаченная квитанция государственной пошлины.
Стоимость регистрации
Чтобы понять, в какую сумму обойдется создание адвокатского объединения, нужно выделить все возможные статьи расходов:
- Оплата государственной пошлины – 4000 рублей.
- Покупка или аренда юридического адреса для коллегии адвокатов – от 5000 до 15000 рублей.
- Нотариальные услуги (заверение заявления на регистрацию) – от 1000 рублей.
- Технические расходы (ксерокопирование документов) – от 200 рублей.
- Подготовка учредительных документов для регистрации адвокатской коллегии – 5000-15000 рублей.
Также важно учитывать дополнительные факторы, влияющие на стоимость регистрации:
- регион, где нужно зарегистрировать объединение адвокатов;
- срочность создания некоммерческой организации.
Средняя цена регистрации такого объединения – от 15000 до 35000 рублей.
Сроки регистрации
При создании юридического объединения, нужно учитывать фактор времени, так как эта процедура достаточно длительная. Ожидание может затянуться на 21-45 дней. За это время заявление и пакет документов учредителей проходит несколько этапов:
- Правовая экспертиза – сотрудники Минюста тщательно проверяют всю документацию, а также наличие необходимого стажа у учредителей некоммерческой организации.
- Регистрация юрлица в УФНС – на этом этапе происходит внесение записей о вновь образованном юридическом лице во все базы хранения данных (ЕГРЮЛ, статистика и т.д.).
- Формирование пакета документов для заявителя – из налоговой готовые документы возвращаются обратно в Минюст. Именно здесь их будет получать заявитель или его законный представитель.
Почему выбирают нас
Несмотря на то, что адвокаты являются профессионалами в юридической сфере, многие из них предпочитают делегировать полномочия по регистрации коллегии или бюро нашей компании. Это объясняется теми преимуществами, которые получают клиенты от сотрудничества с нами:
- адекватные цены;
- полная и безошибочная подготовка всех необходимых документов;
- ускорение процесса по запросу заказчика;
- помощь в ведении бухучета и отчетности организации;
- предоставление надежного и проверенного юридического адреса;
- экономия времени клиентов;
- полноценные консультации по всем сопутствующим вопросам;
- представление интересов клиента в государственных и налоговых органах.