Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Февральские новшества в законодательстве: важные для бизнеса изменения
С наступлением нового года, как правило, вступают в силу многочисленные законодательные изменения и новинки. Именно так произошло и с 1 января 2019 года. Но на этом сезон нововведений не закончился, и некоторые важные нормативные акты начали действовать в феврале. Те из них, о которых должны знать представители бизнеса, будут рассмотрены в нашей статье.
Уменьшается нагрузка на бизнес при проведении проверок
Начиная с 6 февраля, в ходе контрольных мероприятий проверяющие органы не имеют право требовать у предпринимателей 48 видов документов и данных. Произошло расширение их перечня за счет включения в него тех сведений и бумаг, которые можно получить в порядке обмена между государственными органами или организациями, находящимися в их ведении. Теперь представители бизнеса освобождены от необходимости тратить время и усилия на выполнение запросов проверяющих, отвлекаясь от основной деятельности, если есть другие источники для получения необходимой информации.
В список сведений, которые не должны запрашиваться у предпринимателей, вошли, в частности, такие.
- Данные, содержащиеся в лицензиях на ввоз или вывоз определенных товаров.
- Информация из реестра собственников магазинов, осуществляющих беспошлинную торговлю.
- Выписка из реестра операторов, обрабатывающих персональные данные.
- Сведения, которые содержатся в госреестре заключений, сделанных по результатам проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Упомянутые документы и данные, как и многие другие, государственные органы больше не смогут запрашивать у хозяйствующих субъектов, проходящих проверки. Они должны получать их из других источников, а именно в инстанциях, ответственных за сбор и хранение соответствующей информации. Таким образом, нагрузка на компании и частных предпринимателей, связанная с проведением надзорных и контрольных мероприятий, снижается.
Вводится специальная форма запроса налоговой службой данных о бенефициарах компаний
В соответствии с приказом ФНС № ММВ-7-2/824 с 3 февраля налоговики должны запрашивать у юрлиц информацию об их бенефициарных владельцах исключительно по утвержденному образцу. Сбор таких сведений осуществляется в рамках реализации требований законодательства о борьбе с легализацией незаконных доходов.
Теперь, направляя запрос о бенефициарах, необходимо использовать специально разработанную форму. В документе должны содержаться такие сведения.
- Местонахождение компании – адресата.
- Регистрационные данные запроса (номер и дата).
- Срок подачи необходимой информации. По общему правилу, на подготовку ответа предпринимателю дается 5 дней с момента поступления запроса.
- Дата, по состоянию на которую требуются данные.
- Получив из налоговой инспекции запрос информации о бенефициарах компании, оформленный в соответствии с вышеупомянутыми правилами, необходимо отправить соответствующие сведения, подтвержденные документально, в электронном виде.
Обновлена декларация по акцизу на алкоголь
- С 6 февраля действует приказ налоговой службы № ММВ-7-3/544, которым утверждена новая форма электронной декларации по акцизному сбору на алкогольную, спиртосодержащую продукцию, а также этиловый спирт. Теперь в документе должны содержаться только сведения о сумме акциза (в том числе, авансового платежа) и о расчете акцизного сбора. Раздел с расчетом авансового платежа из декларации исключен, а также изменены приложения к документу. Кроме того, пересмотрен порядок заполнения декларации и формат ее подачи. Необходимость в поправках обусловлена, прежде всего, повышением ставок акцизов на ряд товаров и пересмотром порядка расчета базы для налогообложения.
- Заполнять декларацию по новым требованиям нужно будет при подаче отчетности по акцизному сбору за январь текущего года.
- Утвержден новый формат счета-фактуры и некоторых других первичных документов
- Еще одним приказом налоговой службы, вступившим в силу в феврале, утверждены обновленные форматы подачи таких документов.
- Счет-фактура.
- Документ, подтверждающий отгрузку товара или выполнение работ, передачу имущественных прав либо документа о предоставлении услуг, который включает в себя счет-фактуру.
- Электронный документ, содержащий подтверждение упомянутых действий.
- Одной из причин пересмотра форматов документов является повышение НДС.
- Приказ вступил в силу со 2 февраля, но до конца текущего года допускается применение счетов-фактур, заполненных по старым правилам, параллельно с новыми.
См. также: