Опрос
Как часто вы меняете место работы?
«Естественная ссылочная масса» на службе продвижения сайта
Ссылки, возникшие естественным путем или купленные ссылки
Вполне логично будет считать, что количество ссылок с сайтов, переходы по которым ведут на
В настоящее время, поисковые роботы ориентированы на выдачу таких результатов по запросам, которые будут действительно полезны пользователю, и которые происходят от перехода по естественным ссылкам, оставленными людьми по их желанию, а не тех на которые ведут масса купленных анкорных ссылок. И в самом деле, ведь
Конечно же, поисковики не будут выдвигать на лидирующие позиции такие страницы, информация с которых никому не нужна. Пока сайт никому не известен, у него соответствующая посещаемость, и ссылок на него весьма мало. Но если информация, выкладываемая на сайте окажется действительно нужной и полезной для читателей, то они, вероятно, затем будут ссылаться на этот сайт в собственных
Именно поэтому необходимо осознавать четкую границу между ссылками, возникшими естественным путем и купленными ссылками. В данном случае продвижение с помощью
Ссылка, которую можно назвать рабочей, это ссылка, определяемая поисковиками как действующая, то есть по которой совершаются переходы, не распространяющая спам. Учитывается также ее естественность. Если посещаемость сайта возрастает по переходам со ссылок, возникающих естественным путем и достаточно стабильно (без перерывов) — продвижение в поисковых системах обеспечено. Это совершенно не означает, что следует отказаться от купленных ссылок, просто нужно обращать внимание на предложения, которые смогут гарантированно обеспечить положительный результат. При выборе не следует забывать о том, что поисковые системы постоянно повышают свои требования к «внешней ссылочной массе».
Как определить «работающие» ссылки?
Для того, чтобы определить эффективность ссылок, существует ряд критериев. Это возможно сделать и «невооруженным глазом». Вся сложность заключаются в их количественном множестве. Даже для ключевых слов и словосочетаний, имеющих высокую уникальность, требуется покупка десятков внешних ссылок. Часто используемые «ключи» и запросы потребуют закупку от сотен до нескольких тысяч ссылок.
Проверить каждую ссылку «вручную» просто невозможно. А «массовая» покупка может оказаться мероприятием по «выбрасыванию денег на ветер», так как количество «неработающих» ссылок может быть слишком велико. Но как известно, каждая проблема порождает и способы ее решения.
Итак, помимо общих характеристик в виде тематического индекса цитирования — ТИЦ, Page Rank (PR) — алгоритма определения авторитетности страницы в Google и других, существуют несколько пунктов определения эффективности ссылки и сайта, на котором она располагается:
- Ссылки должны располагаться на платформах, которые посещаются «живыми» людьми.
- Ссылки не должны быть «скрытыми» с помощью CSS или
каким-нибудь другим методом. Конечно, такие ссылки стоят дешевле, но естественность и надежность их от этого только падает. - Ссылки, размещенные в «подвалах», боковых панелях и иных составляющих «блоках» страницы, которые не относятся к основным, нужно использовать только как «вспомогательные» для остальной массы.
- Ссылки должны быть постоянными («немигающими»), то есть иметь на странице определенное место, не отключаться, не перепродаваться
и т. п. - Для того чтобы «ссылочная масса» выглядела более естественно, нужно приобретать «анкорные» ссылки в виде адреса страницы и обозначаемых словами «здесь», «по этой ссылке», «читать далее» и другими.
Для проверки большого количества ссылок люди, занимающиеся продвижением сайтов, прибегают к услугам различных сервисов, выполняющих функцию автоматизированной оптимизации. Подобные сервисы призваны выполнять следующие задачи:
- приобретение ссылок с сайтов, отвечающих заданным параметрам;
- придерживаться наибольшей естественной плавности при увеличении количества ссылок;
- определять индексирование ссылок;
- без негативных последствий отказываться от «нерабочих» ссылок;
- следить за «разнородностью» источников ссылок (сайтов, блогов, форумов).
- Работа подобных сервисов автоматизированной оптимизации основана на тщательном анализе поисковых машин, что позволяет добиться практически таких же результатов, как если бы сайт набирал рейтинг естественным путем, без использования
SEO-методов продвижения.
Методы «наращивания» количества ссылок
Однако не существует «волшебного»
Некоторые способы приобретения естественных «рабочих» ссылок:
- эффектно подавать на сайте интересную, полезную и нужную информацию в виде статей, инструкций, видео- и аудиоматериалов, докладов, новостей и другую информацию;
- регулярно проводить акции, увеличивающие популярность сайта, а соответственно и количество ссылок на него;
- предоставлять возможность пользования оригинальных или простых, но максимально эффективных сервисов (таких, например, как
онлайн-калькуляторы , онлайн проверка на вирусы, различные тесты и прочие сервисы); - использование способов «вирусной» рекламы.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что
Автоматизированные сервисы, способные создавать ссылочную массу, близкую по характеру и качеству к «естественной», не отменяют необходимость выполнения работы по развитию сайта. Когда
Сервисы автоматизированной оптимизации сайтов при активном использовании
См. также: