Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Что такое контент сайта и как его защитить
При создании своего информационного ресурса в сети Интернет, владельцу сайта придется решить множество задач, среди которых – создание контента сайта.
Контент (от англ. to content — содержать, содержимое) – это любое наполнение сайта, как информационное, так и графическое (текст, фотографии, картинки, видеоролики и прочее). За место в ТОПах поисковиков сайты ведут весьма ожесточенную борьбу, наполняя свои страницы самым разным контентом, который в этой битве и служит основным фактором распределения мест в поисковой выдаче. Контент бывает уникальным (то есть его копии отсутствуют в базах поисковых систем), и неуникальным.
Тексты на уникальность проверяют как с помощью обыкновенных поисковиков (проверка вручную и малых объемов текста), так и с использованием специализированных сервисов по проверке текстов. Среди таких сайтов можно выделить: text.ru, antiplagiat.ru и copyscape.com, но есть и другие проверяющие системы. Плюсы проверяющих сервисов заключаются в том, что текст можно вводить целиком, а не отдельными маленькими частями. Также возможно использовать специальные программы для проверки уникальности, либо воспользоваться их online-аналогами совершенно бесплатно. Подобные сервисы позволяют проверять тексты не только на уникальность, но и на орфографию, а также проводить SEO-анализ текстов.
Контент также делится по своему источнику (или по происхождению) и по форме создания:
-
копирайтинг (когда текст пишется «с нуля»);
-
рерайтинг (когда текст переписывается, но уже своими словами);
-
копипаст (простое копирование текста с одного ресурса на другой, что влечет за собой нарушение авторских прав);
-
синонимизация (когда слова заменяются синонимами «вручную», или автоматизировано с помощью скриптов и специальных программ);
-
перевод с иноязычных ресурсов (переводит обычно человек, часто используя программу-переводчик для ускорения работы. Это плагиат, но сами новости не могут являться объектом авторского права);
-
сканинг (когда сканируются печатные издания, здесь прямое нарушение закона – несоблюдение авторских прав);
-
пользовательский контент (это комментарии посетителей и сообщения пользователей на форумах, записи в блогах).
Доходность сайта взаимосвязана прямо пропорциональной зависимостью с его посещаемостью. Главная причина, по которой люди посещают интернет-ресурсы – это поиск информации. Контент представляет собой информацию. Разумно считать, что чем более эффектно «подан» контент, тем больше на сайте посещаемость. Но вот беда – в сети расположены тысячи проектов, живущих «за чужой счет», беззастенчиво ворующих материалы с других интернет-ресурсов, и одна из основных проблем, которые встают перед владельцем (владельцами) сайтов – как обезопасить содержимое своего сайта от копирования.
Конечно, для крупного, долговременного проекта, вряд ли подойдет последний способ наполнения контентом своего сайта. Поисковые машины, определяя такой «плагиат», снижают рейтинг сайта в поисковых запросах.
Неприятный момент заключается в том, что робот-поисковик не определяет сайт-первоисточник информации. А если на сайте всегда актуальный, качественный контент, крадущийся почти «онлайн», то задача по защите содержимого становится одной из главных. Ведь выбор невелик – или принять меры по защите контента или свыкнуться с мыслью о том, что его придется постоянно переписывать, что само по себе дорогое занятие. Итак, решение по защите контента можно обозначить двумя пунктами:
В настоящее время, из двух самых крупных поисковых систем: Яндекс и Google, сервис по регистрации прав на оригинальный контент есть только у Яндекса. Для заявления об уникальном контенте, нужно заполнить специальную форму на Яндекс.Вебмастер. В остальных случаях приходится идти опытным путем и анализировать параметры, по которым поисковые роботы выявляют сайт-первоисточник.
Для того чтобы выявить хостинг-провайдера по домену, есть два основных способа:
-
В информации, предоставляемой whois-сервисом, найти обозначение ns-сервера, в котором зачастую указан домен хостинг-провайдера.
-
Воспользоваться сервисами обратного поиска DNS.
Затем, можно, связавшись с хостинг-провайдером или управлением дата-центра, ознакомить их со сложившейся ситуацией и альтернативой решения вопроса в судебном порядке. Сделать это можно в письменном виде, дополнительно запасшись копией обращения на английском языке, так как большинство копипастеров пользуются услугами зарубежных хостингов.
Чаще всего хостинг-провайдеры, на подобные обращения, после проверки данных, отвечает блокированием интернет-ресурса на котором обнаружен краденый контент, но не всегда. Бывает так, что хостинги создаются и обслуживаются виртуальными преступниками и расположены они в зарубежных странах, где законодательство лояльно по отношению к таким лицам в решении подобных вопросов. Стопроцентной гарантии того, что положительное решение будет принято в пользу настоящего владельца контента, нет.
Но, в том случае, если все права на контент зафиксированы, нужно просто обратиться в службу поддержки поисковой системы с соответствующим заявлением, при условии, что первоисточник не был замечен в распространении спама и является реальным СДЛ.