Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Что такое контент сайта и как его защитить

При создании своего информационного ресурса в сети Интернет, владельцу сайта придется решить множество задач, среди которых – создание контента сайта.

Контент (от англ. to content — содержать, содержимое) – это любое наполнение сайта, как информационное, так и графическое (текст, фотографии, картинки, видеоролики и прочее). За место в ТОПах поисковиков сайты ведут весьма ожесточенную борьбу, наполняя свои страницы самым разным контентом, который в этой битве и служит основным фактором распределения мест в поисковой выдаче. Контент бывает уникальным (то есть его копии отсутствуют в базах поисковых систем), и неуникальным. 

Тексты на уникальность проверяют как с помощью обыкновенных поисковиков (проверка вручную и малых объемов текста), так и с использованием специализированных сервисов по проверке текстов. Среди таких сайтов можно выделить: text.ru, antiplagiat.ru и copyscape.com, но есть и другие проверяющие системы. Плюсы проверяющих сервисов заключаются в том, что текст можно вводить целиком, а не отдельными маленькими частями. Также возможно использовать специальные программы для проверки уникальности, либо воспользоваться их online-аналогами совершенно бесплатно. Подобные сервисы позволяют проверять тексты не только на уникальность, но и на орфографию, а также проводить SEO-анализ текстов.

Контент также делится по своему источнику (или по происхождению) и по форме создания:

  • копирайтинг (когда текст пишется «с нуля»);
  • рерайтинг (когда текст переписывается, но уже своими словами);
  • копипаст (простое копирование текста с одного ресурса на другой, что влечет за собой нарушение авторских прав);
  • синонимизация (когда слова заменяются синонимами «вручную», или автоматизировано с помощью скриптов и специальных программ);
  • перевод с иноязычных ресурсов (переводит обычно человек, часто используя программу-переводчик для ускорения работы. Это плагиат, но сами новости не могут являться объектом авторского права);
  • сканинг (когда сканируются печатные издания, здесь прямое нарушение закона – несоблюдение авторских прав);
  • пользовательский контент (это комментарии посетителей и сообщения пользователей на форумах, записи в блогах).
 
В индексы поисковых систем попадают исключительно сайты с уникальным контентом, в ином случае (в случаях воровства контента) на сайт будут накладываться штрафные санкции и понижать в рейтинге при индексировании. Чтобы успешно продвигать сайт в поисковых системах, контент должен быть уникальными, и оптимизированным под запросы поисковых роботов. Контент сайта защищается законом об авторских и смежных правах, потому что является результатом интеллектуального труда. Перепечатка материалов допускается лишь при наличии разрешения и на условиях, указанных на сайтах-источниках. Любая перепечатка сопровождается указанием на источник (на сайте это может быть простым размещением ссылки). 
 
Как приобрести и защитить контент 

Доходность сайта взаимосвязана прямо пропорциональной зависимостью с его посещаемостью. Главная причина, по которой люди посещают интернет-ресурсы – это поиск информации. Контент представляет собой информацию. Разумно считать, что чем более эффектно «подан» контент, тем больше на сайте посещаемость. Но вот беда – в сети расположены тысячи проектов, живущих «за чужой счет», беззастенчиво ворующих материалы с других интернет-ресурсов, и одна из основных проблем, которые встают перед владельцем (владельцами) сайтов – как обезопасить содержимое своего сайта от копирования.

Конечно, для крупного, долговременного проекта, вряд ли подойдет последний способ наполнения контентом своего сайта. Поисковые машины, определяя такой «плагиат», снижают рейтинг сайта в поисковых запросах.

Неприятный момент заключается в том, что робот-поисковик не определяет сайт-первоисточник информации. А если на сайте всегда актуальный, качественный контент, крадущийся почти «онлайн», то задача по защите содержимого становится одной из главных. Ведь выбор невелик – или принять меры по защите контента или свыкнуться с мыслью о том, что его придется постоянно переписывать, что само по себе дорогое занятие.  Итак, решение по защите контента можно обозначить двумя пунктами:

1. принятие мер предупреждающего характера по защите содержимого своего сайта;
2. своевременное обнаружение и пресечение кражи контента в соответствии с действующим законодательством.
 
Предупреждающие меры защиты контента

В настоящее время, из двух самых крупных поисковых систем: Яндекс и Google, сервис по регистрации прав на оригинальный контент есть только у Яндекса. Для заявления об уникальном контенте, нужно заполнить специальную форму на Яндекс.Вебмастер. В остальных случаях приходится идти опытным путем и анализировать параметры, по которым поисковые роботы выявляют сайт-первоисточник.

1. Один из самых общедоступных и действенных методов закрепления за сайтом положения первоисточника – это приобретение нескольких внешних ссылок с ключевыми словами или фразами из защищаемого материала, указывающих на сам материал. 
2. Второй способ заключается в написании или приобретении такого контента, который было бы затруднительно использовать в другом интернет-ресурсе без основательной корректировки. Однако данное решение проблемы помогает только от мелких копипастеров, занимающихся наполнением сайтов для людей (СДЛ). Остальным же «ворам контента», для которых важным условием является совпадение тематики и некоторая уникальность материала, содержание особого значения не представляет.
3. Иногда влияние оказывает размещенное на сайте заявление о том, что копирование содержимого сайта преследуется по закону. А так как  в интернете есть более безопасные для кражи материалы, то «воришки» могут и «пройти мимо». А вот сайты, применяющие такие методы защиты от копирования как установка скриптов и плагинов, которые ограничивают возможность копирования или устанавливающие знаки правообладателя на фотографиях и картинках, имеют большие шансы «сдать» позиции в поисковых запросах или вовсе «выпасть» из них. Необходимо быть готовым и к тому, что придется отстаивать свои права на контент в судебном порядке. Не всегда, однако, бывает целесообразно принимать на себя заботы по приобретению авторских прав на материалы или юридические издержки, намного проще бывает создать новый контент. 
 
Как выявить кражу контента?
Способов обнаружения кражи контента несколько. Самый простой из них – отправить заключенную в кавычки цитату из текста как запрос поисковым системам. Существуют так же специальные сервисы, помогающие определить в сети материалы с аналогичным содержанием. Некоторые функции подобных программ могут быть платными. Проверить можно также копирование изображений. Работа таких сервисов основана на принципах отправки запроса, содержащего кусок текста, поисковым машинам, то есть по тому методу, который описан выше, только полностью автоматизированным. 
 
Защита контента 
 
В случае обнаружения кражи контента и выявления сайтов, на которых он «всплыл», нужно установить контакт с владельцами данных ресурсов. Хотя, подобные личности не часто оставляют о себе какую-либо информацию для связи. Здесь есть два решения:
1. выявить недобросовестных владельцев доменов с помощью сервиса whois, который открывает всю доступную информацию о домене. Но требования удостоверения личности владельца домена существуют не на всех хостингах, поэтому этот способ не гарантирует стопроцентного обнаружения этих лиц.
2. войти в контакт с хостинг-провайдером, предоставляющим хостинг сайту на котором обнаружен ворованный контент.
 

Для того чтобы выявить хостинг-провайдера по домену, есть два основных способа:

  • В информации, предоставляемой whois-сервисом, найти обозначение ns-сервера, в котором зачастую указан домен хостинг-провайдера.
  • Воспользоваться сервисами обратного поиска DNS.

Затем, можно, связавшись с хостинг-провайдером или управлением дата-центра, ознакомить их со сложившейся ситуацией и альтернативой решения вопроса в судебном порядке. Сделать это можно в письменном виде, дополнительно запасшись копией обращения на английском языке, так как большинство копипастеров пользуются услугами зарубежных хостингов.

Чаще всего хостинг-провайдеры, на подобные обращения, после проверки данных, отвечает блокированием интернет-ресурса на котором обнаружен краденый контент, но не всегда. Бывает так, что хостинги создаются и обслуживаются виртуальными преступниками и расположены они в зарубежных странах, где законодательство лояльно по отношению к таким лицам в решении подобных вопросов. Стопроцентной гарантии того, что положительное решение будет принято в пользу настоящего владельца контента, нет.

Но, в том случае, если все права на контент зафиксированы, нужно просто обратиться в службу поддержки поисковой системы с соответствующим заявлением, при условии, что первоисточник не был замечен в распространении спама и является реальным СДЛ.

Обращение ко всем лицам и службам, которые могут каким-то образом исправить нахождение в интернете краденого контента, может положительно решиться только в половине случаев. И если заранее не озаботиться его безопасностью при помощи анкорных ссылок-цитат, останется только одно – создать новый контент.
 
 
 
1 1 1 1 1 Rating 5.00 (4 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям